Четверг, 03.07.2025, 21:49
Всё о политике
Главная | Каталог статей Добавить в закладки!
Меню сайта
Категории раздела
Новости БЮТ [537]
Новости Партии Регионов [127]
Новости организации "Фронт Перемен" [475]
Видео [4]
Новости Украины [138]
Наш опрос
Кого вы поддерживаете на президентских выборах?
Всего ответов: 946
Владельцам сайтов
Лучше получать по 1% от усилий 100 человек,
чем 100% только от своих собственных усилий.
J. Paul Getty
Тут могла быть Ваша реклама
Главная » Статьи » Новости Партии Регионов

Ирина Акимова: Принятие бюджета, предложенного правительством Тимошенко опасно
Народный депутат, член парламентской фракции Партии регионов, министр экономики в Оппозиционном правительстве Ирина Акимова во время брифинга на тему «Бюджет-2010 – программа углубления экономического кризиса в Украине» заявила следующее:

- Тема государственного бюджета, к сожалению, является достаточно болезненной, потому что мы все видели то, как проходил бюджетный процесс в текущем году, и с какими результатами мы сейчас выходим на конец года.

Процесс согласования и принятия государственного бюджета на 2010 год обещает быть таким же болезненным. Но уже сейчас можно прокомментировать те материалы, которые были представлены правительством Тимошенко.

Прежде всего, бюджет 2010 года будет нереальным бюджетом. Потому что большие сомнения вызывает уровень дефицита бюджета. Он запланирован примерно в 4%. Напомню, что к концу 2009 года дефицит бюджета вместе с НАК «Нафтогаз» и рекапитализацией банков будет составлять 11-12%. За счет чего правительство собирается в три раза снижать бюджетный дефицит? Где эти инструменты? На них было бы интересно посмотреть.

Следующий нереальный показатель – это показатель государственного долга. Тимошенко заявила о том, что уровень государственного долга в 2010 году будет снижен и составит около 30% ВВП. Но давайте посмотрим на вещи трезвым взглядом. На сегодняшний день, к концу 2009 года, уровень государственного долга будет составлять примерно 36% ВВП - втрое больше, чем 1,5 года назад. Тимошенко является чемпионом по наращиванию госдолгов. В следующем году нужно будет дополнительно профинансировать бюджетный дефицит и государственные гарантии на сумму порядка 90 млрд. гривен. При этом, по самым оптимистическим расчетам, уровень государственного долга может составить порядка 390-392 млрд. гривен, то есть больше 40% ВВП. Такие темпы роста госдолга вызывают большие опасения. Такими высокими темпами обычно движутся в сторону дефолта, и очень не хотелось бы, чтобы Украина была втянута в этот сценарий.

Насколько реален показатель инфляции потребительских цен меньше 10%? Пока что, по итогам 2009 года, мы можем сказать, что в реальности этого показателя мы можем сомневаться. Скорее всего, он может составить не менее 12%.

Почему так важно иметь реальные макропоказатели? Потому, что от них будет зависеть, какие доходы получит бюджет, сможет ли он профинансировать все необходимые расходы, как страна будет обслуживать государственный долг.

Очередной показатель, который не может не удивить, – среднегодовой показатель обменного курса, который заложен при расчетах бюджета. Этот показатель составляет 7,5 гривен за доллар. Цифра замечательная. Наверное, она бы нам очень понравилась, если бы она была реальной. Но тот, кто сейчас проходит мимо банковских учреждений и смотрит на обменный курс доллара, вправе усомниться в реальности этого показателя. Почему он так важен для нас? Потому, что от него зависит обслуживание государственного долга. Нереальный макропрогноз всегда приводит к ручному управлению экономикой, недовыполнению социальных и инвестиционных программ и стремлению выкачать побольше ресурсов из бизнеса.

Что еще в проекте бюджета-2010 заслуживает особого внимания? То, что еще никогда главный финансовый документ страны не предполагал такого фантастического масштаба ручного управления экономикой.

Во-первых, правительство хочет присвоить себе право самостоятельно увеличивать объем государственного долга, изменять показатели государственного бюджета, предоставлять кредиты Пенсионному фонду и местным советам. Для этого ему не нужен будет парламент. Если правительство захочет и если проголосует бюджет, оно сможет решать эти вопросы самостоятельно.

Возникает вопрос: чьи деньги собирается распределять правительство? Если это деньги лично Юлии Тимошенко – нет проблем. Но если это государственные деньги, то право увеличивать государственный долг и бюджетный дефицит Кабинету Министров может предоставить только парламент, который принимает изменения к бюджету. И то, в случае, если для этого есть объективные причины.

Ручное управление экономикой – это характерный стиль Тимошенко в области государственного управления. Ручное управление никогда не приводило к стабильному экономическому росту. Оно вело к коррупции, непрозрачности и, в конечном счете, к растранжириванию государственных денег.

Еще один аспект. Тимошенко заявила, что бюджет 2010 года – это бюджет развития. Так ли это? Одна цифра: доля расходов на развитие в бюджете 2010 года составляет 17%. В бюджете 2009 года она составляет 20%. Как же в таком случае бюджет 2010 года можно называть бюджетом развития? В бюджете-2010 в расходы на развитие, помимо всего прочего, вошли, например, компенсация разницы между ценами и тарифами на газ для НАК «Нафтогаз Украины». Вряд ли это можно назвать расходами развития.

Итак, денег на развитие не было, и их и не будет. Но это еще не все. Как можно выделять дотации различным отраслям? Их можно выделять из бюджета напрямую. Как правило, это очень прозрачный процесс. В таком случае легко понять, куда идут деньги. Можно выделять дотации в часть государственных гарантий займа. Так вот, в бюджете 2010 года Тимошенко предлагает сократить прямые дотации. Например, угольщикам и Укравтодору прямые дотации сократят на 10-12% по сравнению с текущим годом. То есть не будет у нас дорог к Евро-2012. Зато предлагается инструмент выдачи государственных гарантий под кредиты. Мы помним историю выдачи государственных гарантий на 10 млрд. гривен непонятным канадским и австрийским фирмам на так называемую реформу медицинского обслуживания. Это произошло в августе месяце. Как правило, механизм выдачи государственных гарантий очень нетранспарентен – там легко манипулировать средствами, легко выбирать в ручном режиме, кому предоставить кредит, который будет выдавать государство.

В конце 90-х годов все страны с переходной экономикой вместе с Мировым банком жестко критиковали желание раздавать направо и налево государственные гарантии и кредиты. Государственные гарантии к кредитам – это путь к дефолту. Вот что говорили международные эксперты.

Еще один интересный факт. Юлия Тимошенко заявила, что абсолютно реформистский характер бюджета 2010 года связан с реформой в местных бюджетах. В чем же реформа? Реформа состоит в том, что без преодоления вето Президента в положения Бюджетного кодекса были внесены положения закона о бюджете 2010 года. Это противоправный путь решения вопроса.

Что же предлагается местным советам? А предлагается только одно - выстроиться в очередь в Кабинет Министров всем руководителям, начиная от уровня районных советов. Выстроиться за получением решения, утверждающего их бюджеты. Выстроиться за получением разрешения получать так называемую инвестиционную субсидию, потому что механизм ее раздачи не прописан. Это означает только одно – приходи в Кабмин, проси, и если ты лоялен – ты получишь то, что просишь.

Бюджет-2010 предусматривает распределение денег между местными и районными советами. Хорошо это или плохо? Хорошо, когда это подготовлено. Плохо, когда никто к этому не готов. Представьте себе, что сейчас какой-то председатель местного совета получит в свое распоряжение вдвое больше денег. Как он будет ими распоряжаться? Будет ли он в состоянии выполнить все функции, которые на него возложены, и обеспечить население всеми услугами? Ответа – нет.

Что будет происходить на уровне района, если район получит где-то на 40% меньше средств. Функции по обслуживанию детских садов, школ, медицинских учреждений с него сняты? Нет. Но деньги сняты. Что делать району? Ждать трансфертов? Просить у Тимошенко?

Поэтому можно утверждать следующее. Когда в стране нет порядка, когда единственным методом государственного управления становится максимальная централизация ресурсов, тогда появляется экономический диктатор, который концентрирует в своих руках всю полноту экономической власти. Ведет ли это страну к стабильному развитию? История показывает, что нет. Принятие этого бюджета опасно и для населения, и для бизнеса, и для местных советов, и для страны в целом.

Пресс-служба Партии регионов

Источник: http://www.partyofregions.org.ua/contrprop/resonance/4aafb312678df/
Категория: Новости Партии Регионов | Добавил: helious (15.09.2009)
Просмотров: 501 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Помогите сайту
U268896420072
R376230495561
Z352648267251
Пользовательского поиска
Реклама
Copyright MyCorp © 2025 Сайт управляется системой uCoz